Тотальный цифровой контроль.

Gavs

Moderator
Команда форума

Власти Китая сорвали акцию протеста банковских вкладчиков при помощи системы отслеживания распространения коронавируса.

13 июня в китайской провинции Хенань планировалась очередная акция протеста против блокировки банковских депозитов: около двух месяцев местные вкладчики не могут получить доступ к своим средствам, а компании — выплатить зарплату сотрудникам. Всего заморожено как минимум 178 миллионов долларов.

webp




Однако намеченная акция сорвалась. Сразу несколько участников сообщили Reuters, что за несколько дней до поездки в Хенань власти установили им «красный уровень опасности» в системе, отслеживающей распространение коронавируса в стране. С таким статусом граждане не могут пользоваться общественным транспортом и посещать общественные места.

Журналисты пообщались с несколькими жителями, которые столкнулись с проблемой, ещё около 200 человек сообщили о неожиданном изменении статуса в китайской соцсети WeChat. Потенциальных участников митинга отслеживали с помощью регистрации плана путешествий внутри страны — после недавних вспышек коронавируса власти обязали граждан уведомлять обо всех планируемых перемещениях заранее.
18 апреля сразу три китайских банка заморозили депозиты клиентов. По их словам, это было сделано с целью обновления внутренних систем, однако за два месяца доступ к счетам так и не вернулся. Вкладчики уже провели ряд протестов с требованием вернуть их средства, а местные правозащитники предупредили, что власти могут прибегнуть к использованию системы против коронавируса для срыва очередной акции.


 

Gavs

Moderator
Команда форума
В Китае запретили оставлять анонимные комментарии в Интернете.

Теперь буквально каждый комментатор обязан пройти проверку и удостоверить свою личность, а владельцы ресурсов обязаны сформировать "группы модераторов", которые сообщат властям об опасных высказываниях

анонсы и реклама.

Власти Китайской Народной Республики приняли законопроект, согласно положениям которого вообще все веб-ресурсы обязаны осуществлять проверку и пре-модерацию комментариев непосредственно перед их публикацией.

Данные правила были опубликованы ещё на прошедшей неделе в специальном документе, который регулирует действия администраторов служб комментариев в китайском сегменте сети Интернет.
Согласно данному новшеству, отдельные компании и лица, в управлении которых находятся информационные ресурсы Китая, обязаны сформировать группы «редактирования и проверки», которые будут осуществлять модерирование комментариев и их оценку. Также на эти новые подразделения будут возложены обязанности сообщать администрации и властям о любых, даже потенциально незаконных призывах комментаторов, их спорных высказываниях и оскорблениях.
Но и это ещё не всё. Каждый веб-ресурс обязан собирать и хранить настоящие имена пользователей, которые оставляют комментарии и в 100 процентах случаев из 100 требовать подтверждение личности комментатора, прежде чем разрешить ему добавлять комментарий.
Данные меры власти Китая приняли в ответ на огромное количество онлайн-критики, которая обрушилась на представителей китайского правительства в последние несколько месяцев.
 

Skyline

Administrator
Команда форума
В Китае блогерам запретили рассуждать о медицине и юриспруденции, не имея квалификации

Китайские блогеры, стримеры и другие инфлюенсеры больше не смогут вести прямые эфиры на специализированные темы, если у них нет соответствующей квалификации. Об этом сообщает CNBC со ссылкой на заявление Государственного управления радио и телевидения Китая и Министерства культуры и туризма

Речь идет о таких темах, как юриспруденция, образование, медицина и финансы. Чтобы рассуждать о них, блогерам потребуется подтвердить свои компетенции на тех платформах, в которых они ведут трансляции.

О других запретах:

Инфлюенсерам также запретили выпускать контент, который «ослабляет или ставит под сомнение лидерство» Коммунистической партии Китая и содержит дипфейки с партийными и государственными лидерами. Помимо этого, власти запретили показывать на прямых эфирах «элементы расточительного стиля жизни». Выпуск контента с сексуальными или провокационным подтекстом также запрещен.

В начале мая китайские власти ввели запрет в отношении лиц младше 16 лет — им ограничили просмотр стримов до 22:00. Кроме того, подросткам до достижения совершеннолетия запретили отправлять блогерам подарки во время прямых эфиров.

snob.ru

Китай - экспериментальная площадка.
Дальше эти практические действия скорее всего будут применять и к остальным странам
 

Gavs

Moderator
Команда форума
Цифровой идентификатор ООН с доступом ко всем важным аспектам жизни.

Подключение к социальной кредитной истории и возможности работать, путешествовать, покупать, продавать, получать медицинскую помощь, иметь жилье и многое другое, только если вы зарегистрированы в этой системе.
Принять эти идентификаторы - сдаться без боя на пути к свободе от тотального глобалистского надзора!
 

Gavs

Moderator
Команда форума
3cuyagcl.jpg

Пока все были заняты войной.
 

Gavs

Moderator
Команда форума
При поддержке Фонда филантропов Билла и Мелинды Гейтс ООН только что начала «амбициозную кампанию под руководством правительств стран» по продвижению и ускорению развития глобальной цифровой общественной инфраструктуры (DPI). Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) заявила, что ее кампания «50 из 5» будет стимулировать создание «базовой сети компонентов», включая «цифровые платежи, идентификацию и систему обмена данными», которая будет служить «важнейшим ускоритель достижения целей устойчивого развития (ЦУР)». ПРООН заявила: «Цель кампании состоит в том, чтобы 50 стран разработали, внедрили и масштабировали хотя бы один компонент ДОИ безопасным, инклюзивным и совместимым образом за пять лет».
 

Gavs

Moderator
Команда форума
Ставки сильно выше и в деньгах не измеряются.
Есть цепочка событий и фактов/намерений, которые как раз говорят о том, что всё серьёзно.
1) В Украине есть "Дия" - уже почти полный электронный аналог всех действий с государством. Украина считается впереди планеты всей в внедрении цифры в ежедневную жизнь. Денег под этот проект вливается тонны и регулярно. Постоянно анонсируются новые услуги через Дию, включая растаможку авто и постановку на учёт и всё через приложение.
Но, из-за закона о мобилизации и нагнетаемого ужаса и кипеша - внезапно все!, все ссука базы, включая медицинские оказались в доступе у ТЦК. Всех, от 18 до 60 лет обоего пола. Все медицинские, все проводки по картам банковским, все онлайн покупки, все заказы такси.... етс. Даже база алиментщиков есть. Знаю о этом из первых рук, сисадмина такой конторы.
Т.е - идеальная база для испытаний каких либо ограничений в обычной жизни - полностью готова.
2.) Читаем сайт Еврокомиссии - согласован единый стандарт! паспортов вакцинации. Разработчик был Дойчтелеком, о чём пару лет назад здесь на форуме упоминал.
3.) Мы же знаем наверняка, что ребятишки - глобалисты от своих планов никогда не отказываются, играют в долгую.
Регулятор ЕС планирует ввести ежегодные прививки от COVID и огромное количество подобных публикаций.
4.) Вот сколько ЕС выделил денег на цифровизацию до 2030 года, как вы думаете? Сто миллионов, триста миллионов.. миллиард? Попробуйте не открывая ссылку угадать хотя бы порядок цифр.
Продвижение цифрового десятилетия Европы
И это только на ближайшие 5 лет. До 2035 года запланирована сумма, которую даже озвучивать здесь не буду, но сами найдите, в этих же ссылках на сайтах еврокомиссии и ООН. Скажу так: от суммы охренеете конкретно.
[video]https://www.youtube.com/watch?v=JAtsdw1qv-I[/video]
5.) Теперь о репрессиях.
Законопроект 9398 від 19.06.2023 здесь Который предлагает ввести уголовную ответственность за отказ от вакцинации "от особо опасных инфекций", дополнив статью УК "Умышленное нанесение тяжких телесных повреждений".смотрите "пояснительную записку"
0yq9blW.jpeg

В Перечне особо опасных инфекций до 21 августа 2023 года числился ковид, потом из перечня исчез, но не факт, что закинут при надобности вновь. Снимок сайта на 21 августа делал сам. Скачать https://gofile.io/d/WWB03K

Ну описывать, как всё будет слито в единый процессинговый центр, когда ни жрать, ни справки-*уявки, ни билеты...ничего без не купить. Откатают на украинских гражданах и алга! встречай Европа безналичный мир.
 

Gavs

Moderator
Команда форума
Ну вот и пришло время поднять эту ветку.
Эти 5 стран начинают тестирование с европейским (цифровым) сертификатом вакцинации.
https://uncutnews.ch/diese-5-laender-starten-einen-test-mit-einem-europaeischen-digitalen-impfpass/ вольный пересказ.
Оригинал на https://www-vaccinestoday-eu.transl...ntries/?_x_tr_sl=auto&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru
Европейская карта вакцинации будет опробована в пяти странах

ЭУВАБЕКО

22 июля 2024 г.
ЭУВАБЕКО

«Европейская карта прививок позволит провести осознанную вакцинацию, по мнению экспертов, работающих над проектом EUVABECO. Латвия, Греция, Бельгия, Германия и Португалия опробуют новый инструмент с сентября».

Несмотря на десятилетия осведомленности, зоонозные заболевания, передающиеся от животных к человеку, продолжают представлять значительную угрозу для глобального здравоохранения . [1] Перед лицом беспрецедентного кризиса, вызванного Covid-19, наша глобальная неготовность к таким вспышкам стала совершенно очевидной.

Однако это также вызвало всплеск инноваций, что привело к быстрому внедрению междисциплинарных подходов и новых технологий, которые помогли нам понять, лечить и защитить от вируса , что в конечном итоге позволило взять кризис под контроль. [2] Эти инновации включали новые лекарственные препараты, такие как вакцины, а также передовые инструменты, такие как инструменты для моделирования и прогнозирования.

По мере того, как Европа переходит от чрезвычайных мер к долгосрочному управлению COVID-19, появляется критически важная возможность повысить устойчивость и готовность к будущим угрозам здоровью. Европейский проект вакцинации после COVID-19 ( EUVABECO ) стремится использовать этот импульс, инициируя пилотные проекты по разработке и тестированию планов внедрения инструментов, которые поддерживают как плановую, так и кризисную практику вакцинации. [3]
Представляем Европейскую карту вакцинации

Одним из ключевых инструментов, который представит EUVABECO, является Европейская карта вакцинации ( EVC ). [4] Запуск EVC запланирован на сентябрь 2024 года. Первоначально EVC будет опробован в пяти пилотных странах: Латвии, Греции, Бельгии, Германии и Португалии. Карта призвана расширить возможности людей путем объединения всех данных о вакцинации в одном легкодоступном месте. Он будет доступен в различных форматах, включая печатные открытки, копии по почте и цифровые версии для смартфонов . [5]
U4FLsyL.jpeg

Рассмотрим пример Анны*, 27-летней медсестры, которая недавно переехала со своей семьей из Бремарии* в Морванию*. В новой стране Анне необходимо предоставить историю прививок, чтобы соответствовать местным правилам. Используя Европейскую карту прививок (EVC), Анна может легко перенести свои записи. Она выходит в Интернет, создает учетную запись EVC у выбранного ею поставщика и вводит данные о вакцинации из Бремарии.

Анне также необходимо создать EVC для своего сына Лукаса*. Она настраивает его EVC, используя свою учетную запись, перенося информацию из его бумажной детской книжки. Оба EVC затем проверяются ее врачом, уполномоченным медицинским работником EVC в Бремарии. Эта цифровая запись становится доступной через ее смартфон, что упрощает процесс передачи ее поставщикам медицинских услуг.

Во время их первого визита к доктору Мюллеру* в Морвании Анна представляет распечатанный EVC Лукаса. С согласия Анны доктор Мюллер сканирует QR-код EVC, быстро обновляя историю вакцинации Лукаса в локальной системе. Этот непрерывный процесс гарантирует, что Лукас получит необходимые прививки в соответствии с графиком Морвании, что позволяет Анне эффективно управлять записями о вакцинациях как ее, так и ее сына.

EVC дает таким людям, как Анна, возможность контролировать свои собственные записи о вакцинации, что революционизирует управление вакцинацией и обеспечивает более здоровое будущее для всех европейцев. Этот ориентированный на граждан метод хранения и обмена данными, а не исключительно на системы общественного здравоохранения, стал возможен благодаря Глобальной сети сертификации цифрового здравоохранения ( GDHCN ).

Разработанный во время пандемии COVID-19 для цифрового сертификата COVID ЕС, GDHCN теперь находится в ведении Всемирной организации здравоохранения, что позволяет гарантировать подлинность цифровых записей о вакцинации. [7]

Пилотные проекты EUVABECO направлены на то, чтобы проложить путь для других стран путем гармонизации терминологии вакцин, разработки общего синтаксиса, обеспечения адаптивности в различных условиях здравоохранения и уточнения планов внедрения EVC. Эти планы будут обнародованы в 2026 году, что выведет систему EVC за рамки пилотных этапов и обеспечит широкое внедрение во всех государствах-членах ЕС.

В дополнение к EVC, EUVABECO разрабатывает планы для нескольких других инновационных инструментов: системы клинических решений, которая предоставляет рекомендации по вакцинации, инструмент скрининга для выявления и приглашения уязвимых групп населения, электронный информационный буклет о продукте (e-PIL), позволяющий передавать вакцины в разных странах без необходимости их переупаковки, а также инструмент моделирования и прогнозирования для оценки воздействия мер общественного здравоохранения.

Используя уроки, извлеченные из пандемии COVID-19, и способствуя инновациям в управлении вакцинацией, Европа предпринимает решающие шаги на пути к более устойчивому и безопасному для здоровья будущему.

Для получения дополнительной информации о проекте EUVABECO посетите веб-сайт проекта . https://euvabeco-eu.translate.goog/?_x_tr_sl=auto&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru
И добавлю ссыль на свой майский пост об этом: Массовая вакцинация от барановируса в Мире
 

Gavs

Moderator
Команда форума
Продолжение этого поста Массовая вакцинация от барановируса в Мире
=====
Материала дофига (ссылки позже вставлю), скормил нейронке, сделала анализ:
Сам законопроект, перевёл Deepseek, скачать или прочитать : https://kai.nl.tab.digital/s/5oc66LNYGqrNoy8

Анализ проекта Закона Украины «О защите населения от инфекционных болезней» в контексте цифрового контроля
1. Положения проекта, связанные с цифровым учетом и контролем
Проект Закона Украины предусматривает механизмы, которые могут быть использованы для усиления цифрового контроля, особенно в части учета вакцинации и эпидемической ситуации:
• Регистрация данных в электронной системе (Статья 8, часть 7): Сведения о профилактических прививках, побочных реакциях, неблагоприятных событиях после иммунизации и отказах от прививок подлежат обязательному статистическому учету и вносятся в электронную систему охраны здоровья. Это создает централизованную базу данных, содержащую информацию о вакцинационном статусе граждан, что может быть использовано для мониторинга и ограничения прав на основе этого статуса.
• Письменное оформление отказов (Статья 8, часть 6): Отказ от обязательных прививок требует письменного подтверждения или составления акта, который также регистрируется. Это формализует процесс отказа, делая его отслеживаемым в цифровой системе.
• Ограничения для непривитых (Статья 10, часть 3): Лица, отказавшиеся от обязательных прививок без медицинских противопоказаний, не допускаются к посещению образовательных и детских оздоровительных учреждений. Это ограничение может быть реализовано через проверку данных в электронной системе, что усиливает контроль над доступом к социальным услугам.
• Потенциальная ответственность (Раздел V, пункт 4): Поручение разработать изменения в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях для введения ответственности за нарушение законодательства о защите от инфекционных болезней может быть связано с использованием цифровых данных для выявления и наказания отказавшихся.
Эти положения создают основу для интеграции данных о здоровье граждан в централизованную цифровую инфраструктуру, что соответствует глобальным и национальным тенденциям цифровизации.

2. Связь с цифровой трансформацией в Украине
Согласно статье на MediaSapiens от 22 марта 2025 года, украинское правительство утвердило план цифровизации государственных услуг до 2026 года, направленный на расширение доступности электронных сервисов через приложение «Дія» и другие платформы. Уровень удовлетворенности электронными госуслугами достиг 84% в 2024 году, а «Дія» была признана одним из лучших изобретений мира по версии журнала Time. Кроме того, постановление Кабинета Министров от 17 июня 2024 года разрешило использование искусственного интеллекта в «Дії» для обработки данных, что указывает на усиление автоматизации и анализа данных в государственных системах.
• Интеграция данных о вакцинации в «Дію»: Учитывая, что «Дія» уже используется для предоставления цифровых документов (паспортов, сертификатов, лицензий), включение данных о вакцинационном статусе в эту платформу представляется логичным шагом. Это позволило бы государству оперативно проверять соблюдение требований Проекта, таких как обязательные прививки, через цифровую идентификацию.
• Автоматизация контроля: Использование ИИ в «Дії» может автоматизировать проверку вакцинационного статуса при доступе к госуслугам, образованию или другим сферам, что усиливает контроль над гражданами, отказавшимися от вакцинации.
3. Международный контекст: Европейский цифровой кошелек (EUDI Wallet)
Европейская комиссия активно продвигает внедрение Европейского цифрового кошелька (EUDI Wallet), который станет инструментом для хранения цифровых идентификаторов, включая данные о здоровье, такие как сертификаты вакцинации
. Согласно информации на сайте digital-strategy.ec.europa.eu, EUDI Wallet направлен на обеспечение безопасного и удобного доступа к государственным и частным услугам через единую цифровую идентичность.
• Совместимость с украинскими системами: Проект Закона Украины, требующий учета данных о прививках в электронной системе, соответствует европейским стандартам, где сертификаты вакцинации уже интегрированы в цифровые платформы (например, EU Digital COVID Certificate). Включение Украины в международные системы цифровой идентификации, такие как EUDI Wallet, может привести к унификации данных о здоровье граждан с европейскими базами, усиливая трансграничный контроль.
• Ограничения на основе цифровой идентичности: EUDI Wallet может использоваться для ограничения доступа к услугам (например, путешествиям, работе, образованию) для лиц, не соответствующих требованиям, включая обязательную вакцинацию. Это усиливает потенциал Проекта для создания системы контроля, где отказ от вакцинации фиксируется в цифровом профиле и влияет на права гражданина.
4. Роль FinUA и информационная поддержка
Сайт FinUA (my.finua.org) предоставляет информационную поддержку украинцам за рубежом, включая консультации по юридическим вопросам и интеграции в других странах. Хотя он напрямую не связан с Проектом, его существование подчеркивает важность цифровых платформ для взаимодействия с гражданами. Такие платформы могут быть использованы для информирования о требованиях законодательства, включая обязательные прививки, и для сбора данных о соблюдении этих требований украинцами за границей.
5. Риски полного цифрового контроля
Проект, в сочетании с цифровыми инициативами, создает следующие риски:
• Централизация данных: Регистрация вакцинационного статуса и отказов в электронной системе (Статья 8, часть 7) создает централизованную базу данных, которая может быть использована для мониторинга и ограничения прав граждан. В сочетании с «Дією» и потенциальной интеграцией с EUDI Wallet это усиливает возможности государства по отслеживанию поведения граждан.
• Дискриминация и стигматизация: Ограничение доступа к образованию и оздоровительным учреждениям (Статья 10, часть 3) для непривитых, основанное на данных из цифровой системы, может привести к социальной изоляции и дискриминации. Интеграция таких данных в «Дію» или международные платформы, такие как EUDI Wallet, может распространить эти ограничения на другие сферы (работа, путешествия).
• Потенциальная ответственность: Введение административной или уголовной ответственности за отказ от вакцинации (Раздел V, пункт 4) в сочетании с цифровым учетом создает механизм для автоматического выявления и наказания нарушителей, что усиливает контроль над личным выбором.
• Уязвимость данных: Централизованные системы, такие как «Дія» или будущие аналоги EUDI Wallet, подвержены рискам утечки данных или кибератак, что может привести к неправомерному использованию информации о вакцинационном статусе.
6. Логика создания цифрового контроля
Проект Закона, в контексте цифровизации, выстраивает систему, где:
1. Сбор данных: Обязательный учет вакцинационного статуса и отказов в электронной системе создает базу данных, интегрируемую с платформами, такими как «Дія».
2. Контроль доступа: Цифровые идентификаторы (включая потенциальное использование EUDI Wallet) позволяют ограничивать доступ к услугам (образование, оздоровительные учреждения, госуслуги) на основе соответствия требованиям вакцинации.
3. Автоматизация с помощью ИИ: Использование ИИ в «Дії» для обработки данных ускоряет проверку и применение ограничений, делая контроль более эффективным.
4. Международная интеграция: Совместимость с европейскими системами, такими как EUDI Wallet, позволяет распространить контроль на трансграничный уровень, включая ограничения на передвижение или доступ к услугам за рубежом.
5. Юридическое закрепление: Введение ответственности за несоблюдение законодательства усиливает принуждение к вакцинации, подкрепленное цифровыми инструментами.
7. Рекомендации для минимизации рисков
• Прозрачность и защита данных: Необходимо внедрить строгие меры защиты персональных данных в электронной системе охраны здоровья и «Дії», чтобы предотвратить утечки и неправомерное использование.
• Обеспечение прав на образование: Государство должно гарантировать доступность альтернативных форм обучения для непривитых детей, чтобы избежать дискриминации.
• Четкость ответственности: Законодательство должно четко разграничивать случаи, когда отказ от вакцинации представляет реальную угрозу обществу, чтобы избежать чрезмерного ограничения прав.
• Общественное обсуждение: Включение общественности в обсуждение Проекта и цифров senso stricto
• Информированное согласие: Усиление информированного согласия через доступную информацию в цифровых платформах, таких как «Дія», может повысить доверие к вакцинации, но должно сопровождаться прозрачностью и отсутствием принуждения.
8. Заключение
Проект Закона Украины «О защите населения от инфекционных болезней» в сочетании с инициативами цифровизации, такими как «Дія» и потенциальная интеграция с EUDI Wallet, создает основу для системы полного цифрового контроля над вакцинационным статусом граждан. Централизованный учет данных, ограничения доступа к услугам и потенциальная ответственность усиливают контроль над личным выбором, что может привести к дискриминации и стигматизации. Для минимизации рисков необходимо обеспечить прозрачность, защиту данных и уважение прав граждан, включая право на образование и свободу выбора.
 

Gavs

Moderator
Команда форума
Документ: “Единая логика цифрового порядка: ЕС, Украина и архитектура нового биоконтроля”
________________________________________
1. Введение: Цифровая реальность как новый миропорядок
В 2020-х годах цифровизация перестала быть просто реформой и превратилась в архитектуру нового социального порядка. В условиях постпандемийного мира, развития искусственного интеллекта, роста мегаданных и глобального давления на безопасность, государства начали переход к цифровому суверенитету. Ведущие державы и наднациональные союзы (ЕС, Китай, США) инвестируют в инфраструктуру цифровых удостоверений, предиктивной аналитики, eGovernance и алгоритмического контроля.
Украина, вступив в партнерство с ЕС по программе “Цифровая Европа”, постепенно интегрирует все элементы своей государственной, социальной и телесной инфраструктуры в общую цифровую систему биополитического контроля. Это уже не просто удобство, а система доступа к правам. Система, в которой цифровой статус и данные становятся условием участия в жизни общества.
________________________________________
2. EUDI Wallet — цифровой паспорт ЕС
Проект “EU Digital Identity Wallet” (EUDI Wallet) — ключевой элемент Регламента (EU) 2024/1183, принятый в рамках eIDAS 2.0. Он предполагает, что к концу 2026 года все граждане ЕС получат универсальное цифровое удостоверение личности с возможностью:
• предъявлять только нужные данные (например, возраст, гражданство);
• подписывать документы с юридической силой;
• хранить водительские права, дипломы, рецепты, билеты и т.д.
Источник: https://digital-strategy.ec.europa.eu/en/policies/eudi-wallet-implementation
________________________________________
3. Diia-ID и участие Украины в EUDI
Украина — первая страна, не входящая в ЕС, допущенная к участию в пилоте EUDI Wallet. Через приложение Diia уже реализованы цифровая ID-карта, COVID-сертификаты, лицензии, подписи и даже регистрация брака. В рамках консорциума POTENTIAL Украина тестирует 6 кейсов: e-подпись, e-рецепты, права, финансы, SIM, госуслуги.
Источник: https://eufordigital.eu/ukraine-helping-to-develop-the-european-digital-identity-wallet
________________________________________
4. COVID-сертификаты как прецедент цифрового биоконтроля
Украина с 2021 года присоединилась к EU Gateway, позволяющему признавать COVID-сертификаты из Diia по стандартам ЕС. Это первый шаг к глобальной системе мониторинга здоровья и доступа на основе QR-кода. Сертификаты стали не только способом подтвердить статус, но и основанием для допуска к образованию, передвижению и работе.
Источник: https://www.eeas.europa.eu/node/103237_en
________________________________________
5. Закон Украины «Про захист населення від інфекційних хвороб» как правовая основа цифрового контроля
В июне 2025 года был представлен обновлённый законопроект, полностью заменяющий норматив 2000 года. Он закрепляет правовые рамки обязательной вакцинации, электронного учёта в системе eHealth, ведения цифровых реестров отказов и побочных эффектов, доступа к образованию только для вакцинированных детей (кроме случаев противопоказаний). Закон синхронизирован с международными стандартами ВОЗ и ЕС.
Проект тесно интегрируется с системой Diia
и служит основой для нормативного контроля над биометрическими данными, поведением граждан в эпидемиологических условиях и допуска к правам через цифровые статусы. Он также увязан с бюджетной программой, структурой eHealth и директивами, обеспечивающими цифровое отслеживание и санкционирование.
Таким образом, украинское законодательство не только поддерживает архитектуру цифровизации, но и формирует её юридический фундамент, включая биополитические и поведенческие компоненты контроля.
________________________________________
6. План цифровизации госуслуг Украины до 2026 года
Правительство Украины утвердило комплексный план по переводу всех ключевых госуслуг в цифровой формат до конца 2026 года. Это касается образования, медицины, строительства, таможни, регистрации актов (брак, смерть), военных сервисов и экзаменов.
Источник: https://ms.detector.media/trendi/po...rovizatsii-derzhposlug-do-2026-roku-mintsyfry
________________________________________
7. Программа “Цифрова Європа” (2025–2027)
ЕС выделяет 3,2 млрд евро на цифровую трансформацию: ИИ, Big Data, суперкомпьютеры, полупроводники, цифровые навыки и инновационные хабы. Украина — ассоциированный участник. Национальный контактный пункт, Diia.Engine и Trembita интегрированы в европейскую систему обмена данными.
Источник: https://business.diia.gov.ua/news/y...-onovlenu-prohramu-tsyfrova-yevropa-2025–2027
________________________________________
8. ETIAS и цифровое пограничное скринирование
Начиная с 2026 года, граждане Украины должны будут проходить предварительную цифровую регистрацию в системе ETIAS для въезда в ЕС. Это биометрическое сканирование и предварительный анализ через цифровой профиль. Потенциально — связка с EUDI и Diia-ID.
Источник: https://my.finua.org/uk/info/ffff6e59-c206-813c-83ac-de1323e8a451
________________________________________
9. Инфографика: архитектура цифрового допуска
[Гражданин]

[Diia-ID] ←→ [EUDI Wallet] ←→ [EU Services]
↓ ↓ ↓
[eHealth] [COVID-QR] [ETIAS Access]
↓ ↓ ↓
[Digital Rights] ←→ [Образование, Перемещение, Работа]
Эта схема отражает, как цифровая идентичность соединяется с медицинскими и правовыми атрибутами, формируя цифровой допуск к базовым жизненным правам.
________________________________________
10. Заключение: формирование цифрового Левиафана
Цифровая идентичность становится условием гражданства и доступа к благам:
• ID + COVID-QR + EUDI Wallet = универсальный цифровой профиль.
• eHealth + Diia + Trembita = контроль здоровья и перемещений.
• Закон о защите населения от инфекций = юридический фильтр допуска к правам.
• ETIAS = фильтрация на границе ЕС через поведенческий скоринг.
Это фундамент новой цифровой и биополитической модели, где человек — субъект кода, а свобода — функция допуска к цифровой системе.
 

Gavs

Moderator
Команда форума
Перевод с сайта ВР Украины
**Пояснительная записка**
**к проекту Закона Украины «О защите населения от инфекционных болезней»**


---

### **1. Цель**

Целью разработки нового Закона Украины «О защите населения от инфекционных болезней» (далее – проект акта) является приведение законодательства в этой сфере в соответствие с законодательством о системе общественного здоровья и выполнение поручения Верховной Рады Украины Кабинету Министров Украины относительно разработки указанных изменений, предусмотренного третьим абзацем пункта пятого Раздела IX «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О системе общественного здоровья» (далее – Закон о системе общественного здоровья).

---

### **2. Обоснование необходимости принятия акта**

Инфекционные болезни, несмотря на достижения современной медицинской науки, остаются значительной медико-санитарной, социальной и экономической проблемой как для мирового сообщества, так и для Украины. В структуре смертности инфекционные болезни являются первой причиной после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Инфекционные болезни занимают третье место в структуре впервые зарегистрированных в жизни болезней у детей (после болезней органов дыхания и кожных болезней).

6 сентября 2022 года Верховная Рада Украины приняла евроинтеграционный Закон «О системе общественного здоровья», которым начат процесс создания в стране системы общественного здоровья и определены основные принципы ее организации и функционирования.

Этим базовым Законом, в частности, закреплена система профилактики инфекционных болезней, эпидемиологического надзора, готовности к реагированию, включая эпидемиологическую безопасность и другое.

В то же время остается действующим принятый еще 25 лет назад Закон Украины «О защите населения от инфекционных болезней» от 6 апреля 2000 года № 1645-III (далее – Закон «О защите населения от инфекционных болезней»), хотя большинство положений, которые являются предметом его регулирования, нашли свое отражение в современном виде в Законе «О системе общественного здоровья».

Учитывая это, третьим абзацем пункта пятого Раздела IX «Заключительные и переходные положения» Закона о системе общественного здоровья, Кабинету Министров поручено подготовить и подать на рассмотрение Верховной Рады проект Закона «О внесении изменений в Закон Украины "О защите населения от инфекционных болезней"» с целью приведения его в соответствие с этим Законом.

С этой целью Министерством здравоохранения Украины (далее – МОЗ) была создана рабочая группа, к которой присоединились международные и национальные эксперты в сфере защиты населения от инфекционных болезней. По результатам их работы, учитывая объем необходимых изменений, был разработан новый Закон Украины «О защите населения от инфекционных болезней», направленный на урегулирование круга вопросов, которые не были включены в Закон «О системе общественного здоровья».

Также в новом Законе учтен международный опыт и практики, которые используются за рубежом с целью защиты населения от инфекционных болезней, в частности ответственность родителей на законодательном уровне за отказ от проведения обязательных прививок детям, а также медицинских работников. Рутинные прививки обязательны в большинстве стран Европейского Союза.

**Например:**
- В **Германии** подтверждение о проведении прививки против кори предоставляется родителями ребенка в детский сад или школу в виде справки, полученной от семейного врача. Родители, которые не вакцинируют своих детей и разрешают посещать детский сад или школу, совершают административное правонарушение и должны будут ожидать штраф до 2500 евро. Также штраф могут наложить на руководство детских садов, которые принимают невакцинированных детей. Штраф также может быть наложен на непривитый персонал государственных учреждений, учреждений здравоохранения. Невакцинированных детей могут отчислить из детского сада. Непривитый персонал не имеет права работать в государственных или медицинских учреждениях.

Дети, которые не вакцинированы по убеждениям родителей, обучаются дистанционно.
([Источник](https://www.bundesgesundheitsministerium.de/impfpflicht))

- В **Италии** в законе о прививках указан перечень обязательных профилактических прививок, как для граждан Италии, так и для иностранцев. В целом, соблюдение обязательств по вакцинации становится обязательным условием для поступления в детские сады и дошкольные учреждения (для детей в возрасте от 0 до 6 лет), тогда как начиная с начальной школы и далее дети и молодежь могут посещать школу и сдавать экзамены, но, если обязательства не были соблюдены, местные органы здравоохранения активируют процесс восстановления вакцинации и могут наложить административные санкции в размере от 100 до 500 евро. Дети и молодые люди, которые уже были иммунизированы после перенесенного заболевания, а также дети, имеющие специфические клинические заболевания, являющиеся постоянным и/или временным противопоказанием к вакцинации, освобождаются от обязанности.
([Источник](https://www.salute.gov.it/portale/vaccinazioni))

- В **Венгрии** существует финансовая ответственность родителей за несоблюдение требований по вакцинации. Штраф, по состоянию на 2016 год, составляет до 500 000 форинтов (~1600 евро или ~1800 долларов США).
([Источник](https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC7011108/))

- В **Болгарии**, по состоянию на 2016 год, родителей могли оштрафовать на максимум 300 левов (~150 евро или ~170 долларов США), если они не соблюдали требования по вакцинации.
([Источник](https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC7011108/))

- В **Австралии**, согласно закону, при зачислении ребенка в начальную школу необходимо предоставить справку о прививках, даже если она свидетельствует о том, что ребенок не получал никаких прививок. Школа сохраняет копию справки о прививках, чтобы в случае вспышки заболевания невакцинированных детей можно было быстро выявить и исключить из школы, пока не минует риск заражения. Если справка о прививках не будет предоставлена, ребенок может быть исключен из школы во время вспышки заболевания, поскольку ее иммунизационный статус неизвестен.
([Источник](https://www.health.vic.gov.au/immunisation))

В Австралии распространены программы иммунизации в школах. Вакцинация проводится в школе как для детей с нарушенным графиком профилактических прививок, так и для непривитых вообще. На примере программы иммунизации средней школы.
([Источник](https://www.betterhealth.vic.gov.au/immunisation-in-secondary-schools))

Также Австралия стимулирует вакцинацию, предлагая финансовые стимулы для повышения уровня соблюдения требований. Родители получают не облагаемые налогом выплаты в размере 129 австралийских долларов за каждого ребенка, который соответствует требованиям иммунизации в возрасте от 18 до 24 месяцев, и снова, если ребенок соответствует требованиям в возрасте от четырех до пяти лет. В Австралии вакцинация не является обязательной. Однако пособие на прививки в связи с беременностью и родами и пособие по уходу за ребенком – это стимулирующие выплаты для родителей, которые выплачиваются, если ребенок имеет последние прививки или родители получили соответствующее медицинское или философское освобождение.
([Источник](https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3216445/))

Уровень охвата обязательными прививками в этих странах составляет более 95%.

Таким образом, необходимость принятия проекта этого акта обусловлена потребностью дальнейшего развития системы общественного здоровья, гармонизации законодательства Украины с мировыми и европейскими стандартами в сфере противодействия инфекционным заболеваниям, обеспечения государственной политики национальной безопасности страны, формирования решений для создания благоприятных условий развития системы здравоохранения в аспекте противодействия инфекционным болезням на следующие годы.

---

### **3. Основные положения проекта акта**

Новым Законом Украины «О защите населения от инфекционных болезней» предлагается:

1. Определить законодательные основы проведения вакцинации, в частности установить полномочия МОЗ относительно определения перечня инфекций, которым можно предотвратить путем вакцинации, перечня обязательных прививок, календаря прививок (перечня профилактических прививок по возрасту и оптимальных сроков их проведения), перечня прививок по состоянию здоровья и по эпидемическим показаниям.

2. Четко определить источники финансирования проведения указанных видов профилактических прививок.

3. Установить требования к иммунобиологическим лекарственным средствам и контроль за их качеством и применением, в частности за соблюдением условий холодовой цепи.

4. Дополнить законодательство терминами «побочные реакции» и «неблагоприятные события после вакцинации» и установить порядок надлежащего реагирования в случае их наступления.

5. Обновить положения о правах и обязанностях граждан и общественных объединений, юридических лиц и физических лиц – предпринимателей в этой сфере, а также о правах и обязанностях лиц, болеющих инфекционными болезнями или являющихся бактерионосителями.

6. Обновить законодательное регулирование оказания медицинской помощи людям, болеющим лепрой.

7. Уточнить полномочия Кабинета Министров Украины и МОЗ в сфере защиты людей от инфекционных болезней.

---

### **4. Правовые аспекты**

В сфере правового регулирования законопроекта действуют Конституция Украины, Основы законодательства Украины об охране здоровья, Законы Украины «О системе общественного здоровья», «О противодействии распространению болезней, вызванных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), и правовой и социальной защите людей, живущих с ВИЧ», «О государственных финансовых гарантиях медицинского обслуживания населения», «О Государственном бюджете Украины на 2025 год» и другие законодательные акты.

---

### **5. Финансово-экономическое обоснование**

Реализация проекта акта не требует дополнительных расходов из государственного бюджета и не влияет на его показатели. Проект акта разрабатывается на основе действующего календаря прививок, который утвержден на момент принятия законопроекта и приведен в соответствие с Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2025 год» от 19.11.2024. Закупки иммунобиологических препаратов и расходных материалов для обеспечения программы иммунизации, а также медикаментов для больных инфекционными заболеваниями, сопровождающимися высоким уровнем летальности, будут реализованы в пределах средств, предусмотренных бюджетной программой по КПКВК 2301400.

---

### **6. Позиция заинтересованных сторон**

Проект акта, в соответствии с Порядком проведения консультаций с общественностью по вопросам формирования и реализации государственной политики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 3 ноября 2010 года № 996 «Об обеспечении участия общественности в формировании и реализации государственной политики», с 17 июля по 17 августа 2024 года находился на публичных консультациях. По результатам публичных консультаций предложения и замечания, которые поступали, были учтены частично.

Проект акта не касается вопросов функционирования местного самоуправления, прав и интересов территориальных общин, местного и регионального развития, социально-трудовой сферы, прав лиц с инвалидностью, функционирования и применения украинского языка как государственного, поэтому не требует согласования с уполномоченными представителями всеукраинских ассоциаций органов местного самоуправления или соответствующими органами местного самоуправления, уполномоченными представителями всеукраинских профсоюзов, их объединениями и всеукраинскими объединениями организаций работодателей, Правительственным уполномоченным по правам лиц с инвалидностью и всеукраинскими общественными организациями лиц с инвалидностью, их союзами, Уполномоченным по защите государственного языка.

Проект акта не касается сферы научной и научно-технической деятельности.

Во исполнение пункта 1 выписки из Протокола № 9 заседания Правительственного комитета по вопросам цифровой трансформации, инноваций, развития образования, науки и технологий, охраны здоровья, социальной политики, молодежи и спорта, защиты окружающей среды, природных ресурсов, национальной безопасности и обороны, азартных игр и лотерей (далее – Правительственный комитет), от 03.04.2025, проект акта был направлен на согласование в Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры Украины.

Кроме того, с целью учета рекомендаций Правительственного комитета, проект акта направлен на согласование во Всеукраинскую ассоциацию органов местного самоуправления.

---

### **7. Оценка соответствия**

Проект акта направлен в Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции для определения необходимости проведения антикоррупционной экспертизы (вх. № 90233/0/03-24 от 27 августа 2024 года).

В проекте акта отсутствуют положения, которые:
- касаются прав и свобод, гарантированных Конвенцией о защите прав человека и основных свобод;
- влияют на обеспечение равных прав и возможностей женщин и мужчин;
- содержат риски совершения коррупционных правонарушений и правонарушений, связанных с коррупцией;
- создают основания для дискриминации.

Правительственный офис координации Европейской и Евроатлантической интеграции Секретариата Кабинета Министров Украины, по результатам экспертизы, сообщил, что проект акта не противоречит обязательствам Украины в сфере Европейской интеграции, в том числе международно-правовым, и праву Европейского союза (acquis ЕС) (вх. № 20746/0/2-24 от 30.08.2024).

Общественная антикоррупционная, общественная антидискриминационная и общественная гендерно-правовая экспертизы не проводились.

---

### **8. Прогноз результатов**

Реализация проекта акта не окажет влияния на рыночную среду, обеспечение защиты прав и интересов субъектов хозяйствования, граждан и государства, развитие регионов, повышение или снижение способности территориальных общин; рынок труда, уровень занятости населения.

**Влияние на интересы заинтересованных сторон**

| Заинтересованная сторона | Влияние реализации акта на заинтересованную сторону | Пояснение ожидаемого влияния |
|--------------------------|-----------------------------------------------------|-------------------------------|
| Население Украины | Позитивный | Принятие проекта и выполнение предусмотренных мер будет способствовать обеспечению эпидемического благополучия населения Украины, улучшению эпидемиологической ситуации; снижению рисков инфекционных заболеваний, которые можно предотвратить путем иммунопрофилактики. |
| Работники учреждений здравоохранения | Позитивный | Повышение контроля над инфекционными заболеваниями, повышение качества оказания медицинских услуг. |
| Пациенты учреждений здравоохранения | Позитивный | Повышение доверия пациентов к системе здравоохранения, обеспечение доступности медицинских услуг и улучшение их качества. |

---

**Министр здравоохранения Украины**
**Виктор ЛЯШКО**
**2025 год**
 

Gavs

Moderator
Команда форума
Добро пожаловать в клуб!
1.) ETIAS начнет работу в последнем квартале 2026 года.
Никаких действий от путешественников на данный момент не требуется.
Европейский союз сообщит о конкретной дате начала ETIAS за несколько месяцев до его запуска.
Что представляет собой ETIAS
Изменились правила поездок в большинство европейских стран. Начиная с шести месяцев после EES, около 1,4 миллиарда человек из 59 стран и территорий, освобожденных от визы, должны иметь разрешение на поездку для въезда в 30 европейских стран для краткосрочного пребывания.
2.) В гости по QR-коду. Новые правила въезда иностранцев в Россию

С 30 июня 2025 года стартовал второй этап эксперимента по изменению механизма пересечения российской границы. Во время первого этапа тестировали взятие биометрии у иностранцев в некоторых пунктах пропуска. Теперь же въезжающие в безвизовом порядке через любой аэропорт или автомобильный пункт должны заранее сдать биометрию и подать заявление через приложение "Госуслуги RuID". В нем нужно указать сведения о себе и целях визита. А для идентификации иностранцев на территории России начнут использовать электронную карту с QR-кодом.
---
Новые правила въезда с QR-кодами вводятся в действие Постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2024 г. № 1510 (далее – Постановление № 1510). Документ предусматривает создание цифрового профиля иностранного гражданина или лица без гражданства. В ходе первого этапа эксперимента в международных аэропортах Шереметьево, Домодедово, Внуково, Жуковский и в автомобильном пункте пропуска Маштаково проводился сбор биометрии иностранных граждан (фотографические изображения лиц и папиллярные узоры пальцев рук).
 

Gavs

Moderator
Команда форума
 

Gavs

Moderator
Команда форума
Верх